Образовательное учреждение - активный участник мероприятий на уровне Красноярского края и Шушенского района, направленных на совершенствование системы образования и повышения квалификации педагогических работников.
Деятельность школы на уровне края и муниципалитета
В разные годы школа являлась Региональной инновационной площадкой, Краевым пилотным общеобразовательным учреждением, Региональной базовой площадкой по разработкам и исследованиям, Региональной тиражирующей площадкой, представляя как свой опыт работы, так и проводя пилотную опробацию различных методов работы и обучения.
Партнёры образовательного учреждения в данной деятельности в разные годы - Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Институт развития г.Красноярска.
Летопись школьной деятельности
- 2011 - 2014 гг. - Базовая площадка по разработкам и исследованиям Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме "Мониторинг и диагностика индивидуального прогресса учащихся по материалам учебных предметов".
- 2013 - 2020 гг. - Краевое пилотное образовательное учреждение по введению ФГОС СОО.
- 2020 - 2021 гг. - Региональная инновационная площадка "Школьная Интеллект-академия как средство, обеспечивающее результативное функционирование развивающей образовательной среды".
- 2021 - 2022 гг. - школа - образовательное учреждение на уровне муниципалитета по разработке рабочей программы "Воспитание" и календарного плана воспитательной работы в опережающем режиме.
- 2022 - 2023 гг. - Регинальная инновационная площадка "Модель проектно-модульного подхода в воспитательной деятельности образовательного учреждения, обеспечивающая личностное развитие школьников и результативное функционирование развивающей воспитательной среды в рамках рабочей программы воспитания".
КУРАТОР ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2024 год
Региональное пилотное образовательное учреждение по апробации модели инклюзивной школы.
С апреля 2024 года наше образовательное учреждение вошло в пилотный проект по инклюзивному образованию и включилось в апробацию модели базовой инклюзивной образовательной организации. Инклюзивная образовательная организация - это образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам, в том числе адаптированным, обладающая совокупностью образовательных условий включения в единую среду обучения и воспитания каждого обучающегося, находящегося в общей системе образования, независимо от его физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей. Работа в пилоте продлится до декабря 2024 года, начнется с большое психологического исследования, а завершится созданием дорожной карты реализации данной модели в нашем образовательном учреждении.
Рабочая группа пилотной школы
Документы пилотного образовательного учреждения (федеральный и региональный уровни)
2022 - 2023 годы
Модель проектно-модульного подхода в воспитательной деятельности образовательного учреждения, обеспечивающая личностное развитие школьников и результативное функционирование развивающей воспитательной среды в рамках рабочей программы воспитания.
Согласно Приказу Министерства образования Красноярского края от 03.03.2021г. № 150-11-05 школа является региональной инновационной площадкой, в рамках которой реализуется проект "Модель проектно-модульного подхода в воспитательной деятельности образовательного учреждения, обспечивающая личностное развитие школьников и результативное функционирование развивающей воспитательной среды в рамках рабочей программы воспитания" по направлению "Особенности рабочей программы воспитания через реализацию проектно-модульного подхода для достижения личностных результатов школьников и их индивидуального сопровождения".
Вид инновационной площадки - тиражирование опыта деятельности.
В работе инновационной площадки планируется организация сопровождения педагогической практики "по созданию и реализации модели проектно-модульного подхода в организации воспитательной деятельности учащихся, обеспечивающей результативное функционирование воспитательной среды и достижение личностных результатов учащихся", включённой в Региональный атлас образовательных практик (РАОП).
Творческая группа по реализации плана инновационной площадки
29 сентября 2022 года. Управление образование администрации Шушенского района. Совещание заместителей директоров по воспитательной работе.
Представление работы региональной инновационной площадки по реализуется проекта "Модель проектно-модульного подхода в воспитательной деятельности образовательного учреждения, обспечивающая личностное развитие школьников и результативное функционирование развивающей воспитательной среды в рамках рабочей программы воспитания" по направлению "Особенности рабочей программы воспитания через реализацию проектно-модульного подхода для достижения личностных результатов школьников и их индивидуального сопровождения" (О.В.Чаленко, заместитель директора по ВР, куратор деятельности региональной инновационной площадки).
I модуль "Актуальность педагогического проектирования на основе реальной практики воспитательной деятельности".
17 ноября 2022 года. Центр образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста".
17 ноября 2022 года в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" состоялся семинар для профессионального сообщества педагогов "Актуальность педагогического проектирования. Определение проблем реальной практики воспитательной деятельности на основе проектировочной мыследеятельности". В работе семинара приняли участие представители Управления образования администрации Шушенского района: П.А.Малышева, начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования, и Л.Н.Цвигун, главный специалист. В ходе семинара педагоги овладели способом работы с картами воспитательных маршрутов на основе проектно-модульного подхода в воспитательной деятельности, проанализировали типы проблем реальной практики воспитательной деятельности, рассмотрели разрывы между реальным состоянием и проектным замыслом, проранжировали проблемы по степени значимости и причинно-следственной зависимости. Педагогами была обозначена актуальность и практическая значимость проектировочной деятельности в практике воспитания.
II модуль "Варианты возможного проектного изменения, преобразования с учётом средств и ресурсов воспитывающей среды".
8 декабря прошли мероприятия в рамках реализации второго образовательного модуля "Варианты возможного проектного изменения, преобразования с учётом средств и ресурсов воспитывающей среды" региональной инновационной площадки "Модель проектно-модульного подхода воспитательной деятельности образовательного учреждения, обеспечивающая личностное развитие школьников и результативное функционирование развивающей воспитательной среды в рамках рабочей программы воспитания". Для детального погружения в реальную практику воспитательной деятельности школьная проектная творческая команда педагогов представила участникам мероприятия - заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-организаторам и учащимся школ района - способы организации воспитывающего пространства в духовно-нравственном направлении на примере реализации школьного проекта "Возвращение к истокам: русская народная культура". Учащиеся школ Шушенского района приняли участие в различных организационных формах проекта: творческая лаборатория "Русский народный танец", творческий эксперимент "Лиды в школьной газете", творческий мастер-класс "Народные промыслы", творческий марафон "Русские народные подвижные игры", творческая мастерская "Художественный народный промысел". Педагогическая команда образовательного учреждения представила реализуемую нами систему внеурочной работы, направленную на создание условий для поддержки творчества и инициативы детей, личностных результатов школьников. Идея школьного воспитательного проекта "Возвращение к истокам: русская народная культура" - это формирование ценностей будущего в традициях русской народной культуры, взаимосвязь урочной и внеурочной деятельностей, создание условий для проявления творческого потенциала учащихся.
9 февраля 2023 года педагогическая команда образовательного учреждения продолжила тиражирование опыта воспитательной практики. Сегодня состоялся III образовательный модуль региональной инновационной площадки "Модель проектно-модульного подхода в воспитательной деятельности образовательного учреждения, обеспечивающая личностное развитие школьников и результативное функционирование развивающей воспитательной среды". Событийно-ценностный подход как основа патриотического воспитания является смыслом III образовательного модуля. Совместность деятельности учащихся и педагогов заключается в общности цели, принципе формирования воспитывающих отношений, значимого опыта ценностно-смыслового взаимодействия. Литературно-музыкальная композиция "Герои времени: прошлое и настоящее" способствовала формированию у участников осознание и присвоение жизненных ценностей и смыслов, отношение к своему Отечеству. Литературно-музыкальная композиция единым патриотическим замыслом воспитательного проекта "Герои России" показала взаимосвязь урочной и внеурочной деятельностей. Второй частью программы III образовательного модуля стали организационные формы, объединяющие ценностно-смысловое пространство гражданско-патриотического воспитания учащихся школы. Творческий эксперимент "Без срока давности...", практикум "Начальная военная подготовка", мастер-класс "Символ Победы", образовательная площадка "Устройство АК-74. Средства индивидуальной защиты", урок мужества "Герои былых времён, герои нашего времени", диспут "Героями не рождаются, героями становятся", практикум "Туристские узлы".
Документы региональной инновационной площадки (школьный уровень)
Документы региональной инновационной площадки (региональный уровень)
2021 - 2022 годы
Школа - образовательное учреждение на уровне муниципалитета по разработке рабочей программы "Воспитание" и календарного плана воспитательной работы в опережающем режиме.
2020 - 2021 годы
Творческая группа по реализации плана инновационной площадки
2013- 2020 годы
Методическая