Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа №3
Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское
  • Профессиональные стандарты

    Профессиональный стандарт педагогических работников детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

    Основные цели, задачи, содержание и структура

    Цели:

    • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка.
    • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
    • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
    • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

    Задачи:

    • Повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности.
    • Изменить принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.
    • Применять профстандарты в качестве независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников; средства реализации стратегии развития образовательной среды; инструмента роста качества российского образования; фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами; механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

    Содержание:

    Содержание профстандарта педагога отражает:

    • обучение;
    • воспитательную работу;
    • развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
    • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
    • профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
    • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;
    • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
    • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

    Структура:

    Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

    Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

    1. Общие сведения.

    2. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

    3. Характеристика обобщенных трудовых функций.

    4. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

    За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приёмами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

    Более сложный раздел – раздел развитие, согласно которому учитель вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом — должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк.

    Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

    (Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника).

    В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач.

    В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Особое внимание уделено владению IT-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

    • Общепользовательская.
    • Общепедагогическая.
    • Предметно-педагогическая.

    К новым компетенциям педагога отнесены следующие компетенции:

    • Работа с одаренными учащимися.
    • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
    • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
    • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
    • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

    КУРАТОР МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ С КАДАРМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Астальцева Галина Георгиевна.
    Астальцева Галина Георгиевна
    Заместитель директора по УВР
    Телефон:
    8(39139) 3-16-71
    Часы приема:
    Пн - пт 08:00 - 17:00 Пт 08:00 - 16:00

    Перечень профессиональных стандартов

    01

    Образование и наука

    При применении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" см. Письмо Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08, Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N 09-ПГ-МОН-814.

    01.001

    Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

    Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н

    01.002

    Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

    Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н

    01.003

    Педагог дополнительного образования детей и взрослых

    Внимание! Стандарт утрачивает силу с 01.09.2022 в связи с изданием Приказа Минтруда России от 22.09.2021 N 652н

    Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н

    Педагог дополнительного образования детей и взрослых

    Внимание! Документ вступает в силу с 01.09.2022 и действует до 01.09.2028

    Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н

    01.005

    Специалист в области воспитания

    Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н

    01.006

    Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

    Приказ Минтруда России от 28.09.2018 N 603н

    01.007

    Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)

    Приказ Минтруда России от 25.12.2018 N 840н

    01.008

    Руководитель научной организации

    Внимание! Стандарт действует до 01.09.2027

    Приказ Минтруда России от 10.03.2021 N 117н

    01.009

    Научный руководитель научной организации

    Внимание! Стандарт действует до 01.09.2027

    Приказ Минтруда России от 10.03.2021 N 118н

    01.010

    Руководитель образовательной организации высшего образования

    Внимание! Стандарт действует до 01.09.2027

    Приказ Минтруда России от 10.03.2021 N 116н

    01.011

    Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)

    Приказ Минтруда России от 19.04.2021 N 250н

    01.012

    Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям

    Внимание! Стандарт вступает в силу с 01.03.2022 и действует до 01.03.2028

    Приказ Минтруда России от 21.10.

    Методичекие документы:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie