Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа №3
Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское
  • Методическая деятельность и работа с кадрами

    Методическая работа – важная часть учебно-воспитательного процесса, которая способствует повышению качества образования и развития каждого учащегося образовательного учреждения. Совокупность мероприятий, проводимых администрацией образовательного учреждения, учителями, педагогми дополнительного образования и воспитателями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рационально-эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

    Цель, задачи и основные направления деятельности:

    Цель:

    Повышение профессионального уровня педагогических работников образовательного учреждения, улучшение качества учебного процесса и обеспечение успешного развития обучающихся.

    Задачи:

    • Развитие профессиональных навыков и умений педагогических работников образовательного учреждения, обновление их знаний, уений и навыков, реалициция персональных образовательных программ.
    • Разработка и внедрение материалов для преподавания различных предметов, воспитания и развития учащихся образовательного учреждения.
    • Организация системы сопровождения педагогических работников образовательного учреждения, включающей проведение семинаров, тренингов, консультаций.
    • Привлечение и распространение передового педагогическо опыта.
    • Контроль и анализ качества образования, оцека результатов обучения, разработка плана мероприятий по устранению выявленных проблем.

    Основные направления работы:

    • Диагностика профессиональных дефицитов: образовательные результаты учащихся - профессиональные дефициты учителя.
    • Наставничество.
    • Функциональная грамотность.
    • Системно-деятельностный подход.
    • Профилактика профессионального выгорания.
    • Аттестация педагогических работников.
    • Повышение квалификации учителя и преодоление профессиональных дефицитов.

    КУРАТОР МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ С КАДАРМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Астальцева Галина Георгиевна.
    Астальцева Галина Георгиевна
    Заместитель директора по УВР
    Телефон:
    8(39139) 3-16-71
    Часы приема:
    Пн - пт 08:00 - 17:00 Пт 08:00 - 16:00

    Методическая деятельность в образовательном учреждении направлена на создание условий для развития личностных и профессиональных качеств учителей. Данная деятельность опирается на принципы научности, личностно-деятельностный, дифференцированный подходы, принцип системности и достигается через научные семинары, курсовую подготовку, практическую деятельность, самообразование, аттестацию педагогов, участие в профессиональных конкурсах, анализ и самоанализ деятельности, планирование методической работы.

    Система методической работы нацелена на рост профессионального мастерства педагогических работников образовательного учреждения и, как следствие, на повышение качества образования учащихся.

    Цели, задачи методической деятельности и работы с кадрами, методическая тема образовательного учреждения на учебный год определяются педагогическим советом образовательного учреждения. Методический совет - рабочий орган между заседаниями педагогического совета.

    Деятельность по направлениям

    Диагностика профессиональных дефицитов – процедура выявления степени развития профессиональных компетенций педагогических работников.

    Профессиональные дефициты – осознанные или неосознанные недостатки (ограничения) в профессиональной компетентности, которые препятствуют реализации профессиональных действий.

    Направления диагностики профессиональных дефицитов

    • Направления диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников обусловлены нормативно закрепленным перечнем профессиональных компетенций: предметных, методических,психолого-педагогических, коммуникативных компетенций, которые связаны с трудовыми функциями профессионального стандарта "Педагог".
    • Направления диагностики профессиональных дефицитов управленческих кадров обусловлены закрепленными должностными обязанностями, связанными с управлением процессами, ресурсами, кадрами, результатами и требованиями в области управления информацией.

    Формы диагностики профессиональных дефицитов

    • диагностика профессиональных дефицитов на основании стандартизированных оценочных процедур;
    • самодиагностика профессиональных дефицитов на основании рефлексии профессиональной деятельности;
    • диагностика профессиональных дефицитов на основании результатов профессиональной деятельности;
    • диагностика профессиональных дефицитов на основании экспертной оценки практической (предметно-методической/управленческой) деятельности.

    Подходы к диагностики профессиональных дефицитов

    Диагностика профессиональных дефицитов основывается на вариативном, уровневом и комплексном подходах:

    • вариативный подход проявляется в применении имеющих разные основания форм диагностики профессиональных компетенций;
    • уровневый подход предполагает выявление разных уровней (минимальный, средний, высокий) профессиональных дефицитов;
    • комплексный подход проявляется в одновременном применении разных форм диагностики.

    Диагностика профессиональных дефицитов осуществляется на основе уровневого подхода и позволяет выявить несколько дефицитарных уровней: высокий, средний, низкий.

    Наставничество – это федеральная программа, реализуемая в образовательных учреждениях, которая предусматривает обмен опытом как учеников, так и сотрудников образовательного учреждения между собой по вопросам, касающимся личностного, образовательного и профессионального развития.

    Наставничество в системе образования – разновидность профессионального обучения, сопровождения и поддержки педагогических работников до 35 лет, имеющих трудовой стаж педагогической деятельности в образовательных организациях до трёх лет или специалистов, назначенных на должность, по которой они не имеют опыта работы.

    Наставляемый (молодой педагог) – специалист до 35 лет, имеющий трудовой стаж педагогической деятельности в образовательных организациях до трёх лет, начинающий педагогический работник, имеющий высшее или среднее специальное педагогическое образование, владеющий профессионально-педагогическими компетенциями.

    Наставник - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, целым набором компетенций и навыков, позволяющих качественно выполнять задачи наставничества.
     

      Задачи педагогического наставничества

      • Закрепление учителя, в том числе с целью сокращение сроков адаптации и обеспечения включенности в деятельность коллектива.
      • Устранение дефицитов (Функциональная грамотность. Успешное прохождение программы. Применение, изменение в деятельности).
      • Развитие профессиональных компетенций (Дельта прироста: уменьшение количества дефицитов компетентностей в предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных областях).
      • Формирование субъектности (Наличие осмысленной персонализированной программы, индивидуално-образовательного маршрута (ИОМ). Успешное прохождение программы. Применение, изменение в деятельности).

      Содержание педагогического наставничества

      Основное содержание педагогического наставничества заключается в оказании психологической и методической помощи молодым специалистам в период адаптации включает следующее:

      • в изучении и внедрении в практику молодого педагога передового педагогического опыта;
      • в совершенствовании педагогического мастерства;
      • в освоении продуктивных технологий обучения и воспитания;
      • в изучении и анализе учебных программ, учебников, пособий, методических рекомендаций;
      • в организации индивидуальной образовательной траектории молодого педагога;
      • в овладении новыми формами и методами оценивания учебных достижений учащихся.
        Субъекты педагогического наставничества

        1. Куратор (Сотрудник образовательного учреждения, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, либо организации из числа партнеров образовательного учреждения, который отвечает за организацию программы наставничества).
        2. Наставник (Обеспечивает адаптацию и индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений).
        3. Наставляемый  (Участвует в персонализированной программе наставничества. Взаимодействует с наставником, при его помощи приобретает новый опыт, развивает необходимые компетенции,добивается предсказуемых результатов. Является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального развития).

        Функциональная грамотность - это

        Комплекс мероприятий включает:

        1. анализ
        2. анализ
        3. анализ
        4. анализ

        Документы

        В образовательном учреждении разработаны следующие документы

        Функции

        Вводный текст на тему

        Деятельность

        В образовательном учреждении действует

        Системно-деятельностный подход включает в себя.

        Комплекс мероприятий включает:

        1. анализ
        2. анализ
        3. анализ
        4. анализ

        Документы

        В образовательном учреждении разработаны следующие документы

        Функции

        Вводный текст на тему

        Деятельность

        В образовательном учреждении действует

        Профилактика профессионального выгорания - это....

        Комплекс мероприятий включает:

        1. анализ
        2. анализ
        3. анализ
        4. анализ

        Документы

        В образовательном учреждении разработаны следующие документы

        Функции

        Вводный текст на тему

        Деятельность

        В образовательном учреждении действует

        Документы по методической деятельности и работе с кадрами (школьный уровень)

        • Все документы
        • Локальные нормативные акты
        • Методическая деятельность

        Документы по методической деятельности и работы с кадрами (федеральный, региональный и муниципальный уровни)

        Методический совет

        Стерехова Наталья Николаевна.
        Учитель русского языка и литературы. Руководитель "Интеллект-академии"
        Чаленко Ольга Владимировна.
        Заместитель директора по ВР. Заместитель руководителя Центра образования "Точка роста"
        Кринберг Вера Викторовна.
        Учитель иностранного языка. Руководитель МО иностранного языка
        Гурьянова Елена Гелиевна.
        Учитель математики
        Кулистов Владимир Владимирович.
        Учитель технологии. Руководитель МО технологии, физического воспитания, ОБЖ и развития творчества
        Бериева Елена Батрадзовна.
        Учитель начальных классов
        Астальцева Галина Георгиевна.
        Заместитель директора по УВР
        Грицай Ольга Ивановна.
        Заместитель директора по УВР

        Школьный университет непрерывного образования

        Университет непрерывного образования (УНО) действует в образовательном учреждении с 1995 года. Основное направление его деятельности - организация сопровождения мастерства педагогических работников образовательного учреждения.
        Цели и задачи УНО
        Тема
        Направления
        Тема
        Вариативная и инвариантная части Программы УНО
        Тема

        Школьная методическая конференция

        Школьная методическая конференция является итоговым мероприятием учебного года по направлению "Методическая деятельность и работа с кадрами".

        Основная цель конференции - это подведение итогов и представления опыта деятельности педагогическими работниками учреждения в контексте методической темы образовательного учреждения на учебный год.

        2020-2021 учебный год
        Тема
        2021-2022 учебный год
        Тема
        2022-2023 учебный год
        Тема

        Школьный методический журнал

        По итогам методической конференции издаётся журнал «Школьный методический журнал» (до 2017 года журнал назывался «Проблемы школьного образования», первый выпуск которого вышел в 1995 году).

        Методическая деятельность и работа с кадрами в фотографиях

        Новости по методической деятельности и работе с кадрами

        Внутренняя система оценки качества образования.
        25 апреля 2024, 16:29

        Предметные методические объединения педагогов и творческие группы приступили к обсуждению пунктов Положения о внутренней системе оценки качества образования, обновленного в соответствии с требованиями ФГОС.
        Районный методический десант.
        29 марта 2024, 10:24

        29 марта в образовательном учреждении прошел районный методический день.
        Единый методический день.
        10 января 2024, 17:44

        Сегодня педагогические работники образовательного учреждения приняли участие в едином районном методическом дне.

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie