Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа №3
Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в образовательном учреждении:

    8-913-036-59-72 (с 08:00 до 17:00)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагогические работники!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социально-психологическая служба - профессиональное объединение администрации образовательного учреждения, педагогических работников, педагогов-психологов, социального педагога, классных руководителей и родителей (законных представителей) для организации активного сотрудничества между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям.

    Цели, задачи и функции социально-психологической службы

    Цели социально-психологической службы:

    • Обеспечение педагогически целесообразных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья учащихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей и склонностей личности, создание развивающей, психологически-комфортной среды.
    • Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации.

    Задачи социально-психологической службы:

    • обеспечение индивидуального подхода к ребёнку;
    • психолого-педагогическое изучение учащихся;
    • содействие в разрешении конфликтных ситуаций;
    • оказание педагогического и психологического воздействия на обучающихся с отклоняющимся поведением;
    • содействие формированию у обучающихся уважительного отношения к уставу образовательного учреждения, общественным нормам поведения, здоровому образу жизни;
    • воспитание законопослушных граждан.

    Функции социально-психологической службы:

    • психологическое консультирование учащихся, родителей (законных представителей)  по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии;
    • ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении с учётом данных ежегодного медицинского осмотра учащихся;
    • ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся;
    • ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального психологического климата;
    • ведение работы по пропаганде психологических знаний среди учащихся, родителей (законных представителей), в том числе по вопросам психологической адаптации;
    • выявление учащихся с асоциальным поведением, установлением причин такого поведения, составление реабилитационных программ;
    • оказание помощи учащимся, педагогам и родителям (законным представителям) в экстремальных и критических ситуациях.
    • изучение жилищно-бытовых условий в семьях, организация помощи детям, оказавшихся в социально опасном положении.
    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Воспитательная работа

    КУРАТОР СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Чаленко Ольга Владимировна.
    Чаленко Ольга Владимировна
    Заместитель директора по ВР. Заместитель руководителя Центра образования "Точка роста"
    Кабинет № 303
    Телефон:
    8(39139) 3-16-71
    Часы приема:
    Пн–чт 08:00–17:00 ПТ 08:00 - 16:00

    Социальная помощь

    Социальная помощь - комплекс мер и мероприятий, осуществляемых для удовлетворения социальных потребносте человека или семьи с целью преодоления трудных ситуаций.

    Виды и формы социальной помощи в образовательном учреждении

    • Обеспечение бесплатным питанием в случаях и порядке, который установлен Федеральным законодательством:

    - дети из семей, имеющих статус малообеспеченные или многодетные;

    - дети с ограничеснными возможностями здоровья, имеющие заключение ПМПК об обучении по адаптированным образовательным программам;

    - дети-инвалиды;

    - дети из семей, не имеющих статус малообеспеченных, но нуждающихся в социальной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией;

    - дети из семей военнослужащих и сотрудников МВД, погибших при исполнении служебного долга.

    • Бесплатное предоставление в пользование обучающихся на время получения ими образования в образовательном учреждении учебников, учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания.
    • Оказание детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и адаптации следующей психолого-педагогичсекой и социальной помои:

    - психолого-педагогических консультаций обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников;

    - коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с детьми;

    - помощь обучающимся в профориентационной и социальной адаптации.

    Главные задачи социального педагога

    • Организация защиты и охраны прав учащихся образовательного учреждения во взаимодействии с представителями различных структур.
    • Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей (законных представителей).
    • Проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение появления аддиктивного поведения
    • Выявление, изучение и разрешение социальных, педагогических, психологических проблем следующи категорий учащихся: имеющих отклонения в поведении; находящихся в трудной жизненной ситуации; находящихся в социаоно опасном положении.
    • Выявление, изучение и разрешение проблем социально и педагогически неблагополучных семей, определение причин неблагополучия.
    • Оказание социальной, педагогической, психологической и юридической помощи учащимся и их родителям (законным представителям).
    • Определение трудностей и проблем опекаемых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей и оказание им помощи в их разрешении.
    • Проведение профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди учащихся и их родителей (законных представителей).

    Направления работы

    • Контроль посещаемости занятий учащимися образовательного учреждения.
    • Ведение документации, социального паспорта школы.
    • Проведение профилактических бесед с учащимися, отнесёнными Социально-психологическим советом образовательного учреждения к "Группе риска".
    • Организация взаимодействия с органиами ОПДН и КНД.
    • Оказание социальной попощи и поддержки учащимся образовательного учреждения.
    • Охрана и защита прав несовершеннолетних.
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально-психологической работы.
    • Социально-правовое просвещение учителй, обучающихся и родителей (законных представителей), профилактика конфликтови правонарушений.
    • Работа социально-неблагополучными семьями.
    • Решение проблем сиротства и опекунства.

    Социальный педагог

    Казакова Инна Михайловна.
    Казакова Инна Михайловна
    Социальный педагог. Руководитель МО классных руководителей
    № 203-А

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Полезные ресурсы

    Педагог-психолог (общее образование)

    Кокорина Мария Юрьевна.
    Кокорина Мария Юрьевна
    Педагог-психолог
    № 306

    Педагог-психолог (инклюзивное образование)

    Авдеева Оксана Владимировна.
    Авдеева Оксана Владимировна
    Педагог-психолог, Учитель-логопед
    № 209

    Работа с детьми, отнесёнными к "Группе риска"

    Совет профилактики

    Совет профилактики образовательного учреждения – коллегиальный орган, целью которого является  планирование, организация и осуществление контроля проведения профилактики социально-опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий).

    Совет состоит из представителей родительской общественности, избранных на заседании Совета родителей. В состав Совета входит заместитель директора по ВР,  социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник (по согласованию). По согласованию состав Совета могут входить представители других учреждений и ведомств, местных органов  исполнительной власти, внутренних дел, социальной защиты населения, учреждений дополнительного образования.

    Основные задачи Совета профилактики:

    • выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;
    • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
    • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
    • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную  антиобщественную деятельность.

    Совет организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних: безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству, употребляющие психоактивные вещества, пропускающие учебные занятия без уважительной причины, состоящие на учёте в ОПДН МО МВД России «Шушенский», комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Шушенского района (КДН и ЗП) за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений, состоящие на внутришкольном профилактическом учёте, нарушающие Устав образовательного учреждения.

    Совет профилактики: 2023 - 2024 учебный год

    Председатель Совета профилактики
    Т.Н.Моисеенко, представитель родительской общественности
    Секретарь Совета профилактики
    О.В.Чаленко, заместитель директора по УВР
    Сроки, место и время заседания Совета профилактики
    Один раз в месяц (последний четверг месяца), Актовый зал образовательного учреждения, 18:00
    • Все документы
    • Планы
    • Прочие

    Документы не выбраны

    Социально-психологический совет

    Социально-психологический совет – коллегиальный орган, целью которого является  планирование, организация и осуществление превентивной (опережающей)  профилактики, безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий учащихся  Учреждения.

    Совет состоит из классных руководителей 1-9 классов образовательного учреждения, в его состав входят в обязательном порядке директор образовательного учреждения, заместитель директора по ВР,  социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник (по согласованию).

      Социально-психологический совет является постоянным рабочим органом Совета профилактики образовательного учреждения.

      Задачи Социально-психологического совета:

      • выявление детей «группы риска»;
      • профилактика школьной дезадаптации, девиантного поведения учащихся;
      • выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;
      • социально-психологическая  реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (СОП);
      • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную  антиобщественную деятельность.

      .

      Социально-психологический совет: 2023-2024 учебный год

      Председатель Социально-психологического совета
      О.В.Чаленко, заместитель директора по УВР
      Сроки, место и время заседания Социально-психологического совета
      Один раз в квартал, Актовый зал образовательного учреждения, 14:30

      Служба школьной медиации

      Описание: C:\Users\Samsonov-SA\Desktop\рисунок медиация.pngСлужба школьной медиации – объединение участников образовательных отношений: сотрудников образовательного учреждения, обучающихся, их родителей (законных представителей), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности с помощью метода школьной медиации и медиативного подхода, и использования восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

      Медиация – способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора, добровольно участвующими в процедуре медиации, взаимоприемлемого и жизнеспособного решения при содействии нейтрального и независимого помощника-медиатора (посредника). В процессе медиации стороны приходят к соглашению без выяснения третьей стороной решения по спору.

      Метод школьной медиации является не только способом разрешения споров в образовательной среде, но и методом профилактики и коррекции взаимодействия, позволяющим научить как детей, так и взрослых конструктивному поведению в конфликте и потенциально конфликтных ситуациях.

      Школьная медиация дает возможность предупреждать конфликты, правонарушения и ситуации острого противостояния, а также способствует изменениям привычных негативных, деструктивных способов взаимодействия.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
      • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
      • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
      • повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
      • обеспечить открытость в деятельности образовательного учреждения в части защиты прав и интересов детей;
      • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
      • оптимизировать взаимодействие со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами  и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам образовательного учреждения в мирном разрешении конфликтов.

      Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта, т.е. альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди ведущие примирительную встречу не будут судить или ругать, то есть главными участниками встречи будете вы сами.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
      2. Сторонам больше 10 лет.
      3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
      4. Если в конфликте участвуют учителя или родители (законные представители), на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Каждый человек имеет право высказать свое мнение. Перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      2. Встреча проходит без ругани и оскорблений.
      3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Школьные медиаторы

      Чаленко Ольга Владимировна.
      Заместитель директора по ВР. Заместитель руководителя Центра образования "Точка роста"
      Казакова Инна Михайловна.
      Социальный педагог. Руководитель МО классных руководителей
      Авдеева Оксана Владимировна.
      Педагог-психолог, Учитель-логопед
      Кокорина Мария Юрьевна.
      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации: 2023 - 2024 учебный год

      Заявление в Службу медиации подаётся на имя директора
      Заявление принимает Заместитель директора по ВР (Кабинет № 303)
      Заявление в Службу медиации
      Форма заявления
      • Все документы
      • Нормативные документы
      • Планы
      • Прочие

      Документы не выбраны

      Уполномоченный по правам ребёнка в Шушенском районе

      Уполномоченный по правам ребёнка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребёнка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами и законами Красноярского края.

      Деятельность Уполномоченного строится на основе принципов независимости, гласности, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности.

      Основные цели и задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка

      • осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребёнка, и жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления в Шушенском районе, их должностных лиц, организаций района, нарушающие права и законные интересы ребёнка;
      • проверяет самостоятельно или совместно с органами государственной власти Шушенского района, органами местного самоуправления и их должностными лицами сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребёнка;
      • оказывает детям и их законным представителям бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав и законных интересов ребёнка;
      • осуществляет в установленном действующим законодательством порядке судебную защиту прав и законных интересов ребёнка;
      • вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о совершенствовании деятельности по осуществлению защиты прав и законных интересов ребёнка;
      • информирует общественность о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов детей;
      • осуществляет правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребёнка.

      Приоритетная задача Уполномоченного - защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

      Уполномоченный по правам ребёнка в Шушенском районе

      Котова Елена Александровна.
      Котова Елена Александровна
      Начальник территориального отделения КГКУ "Управление социальной защиты населения" по Шушенскому району
      Телефон:
      3-14-51
      Почта:
      uszn@59.szn24.ru
      Часы приема:
      Пн-чт 09:00-18:00 Пт 10:00-18:00

      Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений в образовательном учреждении

      Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - уполномоченное лицо в образовательном учреждении, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями (законными представителями) правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной жизни.

      Основные цели и задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка

      • защита прав и законных интересов ребёнка в образователььном учреждении;
      • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав  участников образовательных отношений;
      • профилактика нарушений прав ребёнка;
      • оказание помощи родителям (законным представителям) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
      • обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательных отношений по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;
      • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

      Процедура рассмотрения обращений участников образовательных отношений

      • уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений рассматривает обращения только участников образовательных отношений: учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, касающиеся нарушения их прав, связанных с осуществлением образовательного процесса.

      Не подлежат рассмотрению следующие жалобы:

      • по вопросам, связанным с оплатой труда и поощрением членов трудового коллектива;
      • на дисциплинарные взыскания;
      • организацию образовательного процесса;
      • действия и решения государственных и муниципальных органов образования.

      Обращение подается уполномоченному в срок не позднее двух недель со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно о нарушении. Обращение может подаваться как в письменной, так и в устной форме с обязательной регистрацией в журнале учета обращений граждан.

      • Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение сути вопроса.
      • При устном обращении – номер контактного телефона, по которому можно связаться с заявителем.

      Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений

      Стерехова Наталья Николаевна.
      Стерехова Наталья Николаевна
      Учитель русского языка и литературы. Руководитель "Интеллект-академии"
      № 312
      Телефон:
      8(39139) 3-16-71
      Часы приема:
      Пн–пт 09:00–16:00

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шушенского района

      Председатель комиссии:

      Пивень Людмила Владимровна, заместитель Главы Шушенского района по социальным вопросам
      телефон: 3-17-96
      e-mail адрес: tg_kdnshush@mail.ru

      Ответственный секретарь комиссии:

      Горбацевич Татьяна Михайловна
      телефон: 3-14-86
      e-mail адрес: tg_kdnshush@mail.ru

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шушенского района:
      пгт.Шушенское, ул. Ленина, 64 (кабинет №4)

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie