Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа №3
Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    В первые классы школы для обучения на уровне начального общего образования принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Приём детей в школу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала и  копии документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа и его копии, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

    Заявление  о приёме  в 1 класс можно подать лично или в электронном виде  через региональный портал государственных и муниципальных услуг Красноярского края.

    Если вас интересует содержательная сторона учебного процесса, то лучше всего поговорить на эту тему с заместителем директора по УВР, который курирует обучение начального общего образования в образовательном учреждении, и ответит на вопросы о программах и учебных комплектах, действующих в школе.

    Побеседуйте с заместителем директора по УВР о здоровье, усидчивости и индивидуальных особенностях вашего ребёнка. Как опытный педагог, он поможет вам подобрать кандидатуру учителя, который вместе с вами в течение четырех лет обучения будет решать возникающие проблемные вопросы.

    Приводим несколько вопросов для обсуждения:

    1. Во сколько лет можно привести ребёнка в школу?
    2. На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе?
    3. По какой программе осуществляется обучение учащихся в начальных классах школы?

    Что такое готовность ребёнка к школе?

    Как проверить, готов ли ваш ребенок к школе? Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

    Физическая готовность

    Обучение в школе предполагает достаточно большие нагрузки. Обходя всех специалистов поликлиники и заполняя специальную карту, вы легко можете сориентироваться в данном вопросе и получить консультации специалистов. Если у ребёнка серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения, не оказывайтесь от них.

    Готовность интеллектуальная

    Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение обобщать, сравнивать, классифицировать и т.п.). Перечисленные умения могут выражаться и в умении читать и писать, но не только в них. Многие специалисты считают, читающий и умеющий писать ребёнок, вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее умение грамотно пересказать текст, умение рассуждать и мыслить логически. Эти навыки вы сможете оценить и сами, не прибегая к посторонней помощи.

    Социальная готовность ребёнка к обучению

     Выражается это в потребности общения с другими, настрое ребёнка на работу и сотрудничестве с детьми и учителем. Ребёнок приходит в школу, и ему необходимо устанавливать взаимоотношения с другими детьми, необходимы умения войти в детское сообщество, действовать совместно с другими, уступать и защищаться.

    Готовность к школе предполагает наличие мотивационной готовности. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не внешней стороной (учебник, портфель, тетради), а возможностью получать новые знания. Здесь в более выгодном положении оказываются младшие дети в семье, которые, наблюдая за учебной деятельностью старших, стремятся приобщиться к школьной жизни. Им нравятся учебные принадлежности и уважительное отношение окружающих к рабочему месту и школьным обязанностям учеников.

    Без паники!

    Родители в панике начинают заниматься с ребёнком по нескольку часов  (или нанимают дорогостоящих репетиторов по пестрящим везде объявлениям типа: «Подготовим вашего ребёнка к школе»), а в результате получается, что такая штурмовщина и знаний дает немного  (ребёнок просто не в состоянии воспринять такой мощный поток информации, по крайней мере, не может её удержать и закрепить получаемые навыки), и психологически для ребёнка нагрузка неимоверная. Он и переутомится, и к школе получит стойкое отвращение  (если представит себе, что вот так же его будут мучить все 11 школьных лет, - да он вообще в эту школу откажется идти!).

    Нет повода для беспокойства

    В принципе то интеллектуальное развитие, которое получает ребёнок с рождения, как в семье, так и в детском садике те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе достаточны. Любой ребёнок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, читает по слогам, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением…

    Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинают им задавать ребёнок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни – подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

    «Аппетит» приходит во время игры

    Скажем, если вы периодически берете ребёнка хотя бы в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету; если конфета стоит шесть-семь рублей, то, сколько денег дадут ему обратно, если мама вручит ему 10 рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить? Вот написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буковки. Таким образом, ребёнок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть подготовки к школе, чтобы ребёнок не просто выпаливал заученные цифры и буквы, а умел сориентироваться в ситуации и был способен думать.

    Как определить уровень готовности ребёнка 
    к обучению школе?

    Задания, дающие возможность оценить готовность ребёнка к школе как сточки зрения психофизиологической, так и психолого-педагогической.

    Вопросы для собеседования:

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя и отчество мамы и  папы.
    3. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
    4. Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?
    5.  Сейчас день или утро?
    6. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем?
    7.  Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    8. Кем работает твой папа, мама?
    9. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
    10.  Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
    11. Когда можно кататься на коньках – зимой или летом?
    12. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    13. Что делает почтальон, врач, учитель?
    14. Зачем нужны звонок и парта в школе?
    15. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
    16. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны уши?
    17. Каких животных ты знаешь?
    18. Каких ты знаешь птиц?
    19. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
    20. Что больше: 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.
    21. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Оценка ответов

    • За правильный ответ на все подвопросы одного вопроса ребёнок получает 1 балл (за исключением контрольных). Ребёнок может получить по 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу «папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха. Неверными ответами считаются: «Мама Таня. Папа работает на работе».

    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются так: 5 - сколько лет – 1 балл, года с учетом месяцев – 3 балла; 8 – полный домашний адрес с названием города  - 2 балла, неполный – 1 балл; 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл; 22 – за правильный ответ – 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребёнок набрал 3 балла и дал положительный ответ на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4.

    Оценка результатов беседы

    24-29 ребёнок считается готовым к школе;

    20-24 средняя зрелость;

    15-20 низкий уровень психосоциального развития.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребёнка к школе?

    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

    1.  Интеллектуальная готовность к школе означает:

    • к первому классу у ребёнка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
    •  он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    • ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    • ребёнок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребёнком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребёнок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    • ребёнок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    • нравственное развитие: ребёнок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    • ребёнок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    3. Эмоционально-волевая готовность ребёнка к школе предполагает:

    • понимание ребёнком, почему он идет в школу, важность обучения;
    • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    • способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    4. Познавательная готовность рёбенка к школе.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    Внимание:

    • заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20-30 минут;
    • находить сходства и отличия между предметами, картинками;
    • уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее;
    • легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребёнок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    Математика:

    • цифры от 0 до 10;
    • прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1;
    • арифметические знаки: «+», «-«, «=»;
    • деление круга, квадрата напополам, четыре части;
    • ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    Память:

    • запоминание 10-12 картинок;
    • рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.;
    • пересказ  текста из 4-5 предложений.

    Мышление:

    • заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.;
    • находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.;
    • определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом;
    • находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;
    • складывать пазлы без помощи взрослого;
    • сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

    Мелкая моторика:

    • правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании;
    • раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур;
    • вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;
    • выполнять аппликации.

    Речь:

    • составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть;
    • понимать и объяснять смысл пословиц;
    • составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;
    • выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;
    • различать в словах буквы и звуки.

    Окружающий мир:

    • знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее;
    • называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    По матералам публикации на сайте https://nsportal.ru

    Тест "Хочет ли ваш ребёнок идти в школу?"

    Школьными психологами давно разработаны специальные методики, позволяющие определить уровень готовности ребёнка к школе. Считается, что ребёнок готов к школе, если он умеет планировать и контролировать свои действия (или хотя бы стремится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет выполнять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в форме словесных понятий.

    1. Привлекает ли вашего ребёнка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
    2. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности  в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    3. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    4. Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не короче, чем из пяти предложений?
    5. Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    6. Умеет ли он изменять существительные по числам?
    7. Умеет ли ваш ребёнок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    8. Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
    9. Может ли он решать простые задачи на вычитание и прибавления единицы?
    10. Верно ли, что ваш ребёнок имеет «твёрдую» руку?
    11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    12. Может ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем?
    13. Может ли он собрать разрезанную картинку из пяти частей за одну минуту?
    14. знает ли ребёнок названия диких и домашних животных?
    15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
    16. Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно: рисовать, собирать мозаику и т.д.?
    17. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.

    15-17 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если возникнут, будут легко преодолимы.

    10-14 баллов – вы на правильном пути, ребёнок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий.

    9 и меньше – почитайте  специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребёнком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Памятка для родителям первоклассников

    1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    3. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    4. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
    5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    6. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    7. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Уважаемые родители, скоро Ваш ребёнок  станет учеником нашей школы. Для  комфортного начала учебного  года для будущего ученика необходимо подготовить набор канцелярских принадлежностей,  форму (спортивную и  ежедневную), сменную обувь и  другие принадлежности,  с  подробным перечнем которых  Вы можете ознокомиться при общении с будущим классным руководителем 1 класса. Кроме этого, в школе в мае текущего года традиционно проводится общешкольное родительское собрание для родителей (законных представителей) будущих учащихся 1 классов. О сроках его проведения каждый родитель будет проинформирован секретарём образовательного учреждения по телефону.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время приёма документов Обеденный перерыв
    Понедельник 08:00-17:00 12:00-13:00
    Вторник 08:00-17:00 12:00-13:00
    Среда 08:00-17:00 12:00-13:00
    Четверг 08:00-17:00 12:00-13:00
    Пятница 08:00-16:00 12:00-13:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Приём в первый класс

    Перейдите в раздел сайта школы
    о правилах приёма и узнайте информацию
    Обращаться по вопросам обучения в 1-4 классах, по адаптированным образовательным программам и работе групп продлённого дня:.
    Обращаться по вопросам обучения в 1-4 классах, по адаптированным образовательным программам и работе групп продлённого дня:
    Галина Георгиевна Астальцева, заместитель директора по УВР
    Телефон
    3-16-71
    Адрес
    Россия, 662713, пгт Шушенское, ул. Победы, 3-А
    Электронная почта
    school3-shush@mail.ru
    График работы
    Пн–пт 08:00–17:00 перерыв с 12:00 до 13:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie