Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа №3
Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (963) 267 27 13

    8 (39139) 3 75 95

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (391) 268 04 95

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (391) 245 97 77

    102

    ОВО по Шушенскому району-филиал ФГКУ "УВО ВНГ по Красноярскому краю"

    8 (39139) 3-20-41

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    8 (39139) 3 16 36 (дежурная часть)

    8 (39139) 3 21 76

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (39132) 5 02 98

    8 (39132) 5 06 74

    Полиция

    8 (39139) 2 73 50

    8 (39139) 2 73 51

    02

    102

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Безопасные условия проведения учебно-воспитательного процесса предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья учащихся. Не менее важным является безопасное поведение детей в быту, на природе, на улице, на водоёмах и соблюдение ими правил дорожного движения.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений образовательного учреждения;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (электронных замков, громкоговорителей, тревожной кнопки и т.п.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    Документ по антитеррористической защищённости

    В образовательном учреждении разработан Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность на объекте;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Деятельность комиссии

    В образовательном учреждении действует антитеррористичекая комиссия. Комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Представители комисссии проводят полную инвентаризацию для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию образовательного учреждения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности, в них подробно расписаны действия персонала и учащихся в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории учреждения.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории обазовательного учреждения, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками вахты и сторожами по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в образовательном учреждении совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору образовательного учреждения о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в образовательное учреждение посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с вахтёром, сотрудниками учреждения или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией образовательного учреждения – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие по адресу образовательного учреждения незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      С учащимися образовательного учреждения проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • Первое действие
      • Второе действие
      • Третье действие

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор образовательного учреждения издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся образовательного учреждения;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой вахтёров (сторожей);
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль исполнения приказ лежит на директоре образовательного учреждения. По каждому случаю нарушения приказа проводится служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Формы работы с учащимися образовательного учреждения по обеспечению антитеррористической безопасности: проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребёнок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

      К сожалению, терроризм – это реальность, и ребёнок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

      Противопожарная безопасность в образовательном учреждении включает в себя ряд мероприятий: приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания (огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее), проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания образовательного учреждения в автоматическом режиме.

      Общие требования пожарной безопасности

      • Соблюдение правил пожарной безопасности персоналом и учащимися образовательного учреждения.
      • Отсутствие на территории образовательного учреждения скопления различных горючих отходов (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.).
      • Контроль состояния дорог, проездов и подъездов к зданию школы: они не должны загромождаться автотранспортом, в зимнее время должны регулярно очищаться от снежных заносов и льда для беспрепятственного проезда, в случае необходимости, пожарных автомобилей на территорию образовательного учреждения.
      • Контроль, досмотр и уход за местными водоисточниками: пожарный резервуар, гидранты.

      Запрещается

      • хранить и применять на чердачном и в подвальном помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывоопасные вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
      • использовать чердачное и подвальное помещение, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
      • устанавливать глухие решетки на окнах, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
      • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
      • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
      • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю;
      • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
      • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
      • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
      • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
      • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

      Правила пожарной безопасности в образовательном учреждении для учащихся

      • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на её территории курить запрещено!
      • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      • Запрещено разводить костры на территории школы.
      • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
      • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
      • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это ОПАСНО!
      • В каждой рекреации  есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
      • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
      • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

      Действия при возникновения пожара

      • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
      • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      • По команде учителя (преподавателя ДО) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем (беговая площадка во дворе школы).
      • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Вводный текст на тему профилактика ДТП

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации образовательного учреждения, учителей и педагогов дополнительного образования. Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая в себя ряд профилактических мероприятий.

      Направления профилактических мероприятий в образовательном учреждении:

      • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
      • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      • профилактическая работа с родителями (законными представителями) по предупреждению детского травматизма.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях образовательного учреждения: 

      • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин; 
      • имеется оборудованный, лицензионный медицинский кабинет; 
      • учебные и групповые помещения образовательного учреждения постоянно оснащаются современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно-гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения; 
      • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации образовательного учреждения за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдению санитарно-гигиенического режима во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      • классными руководителями проводятся беседы  по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте; 
      • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов, по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов; 
      • учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. 
      • особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;

      • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;

      • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике, организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: беседы, медицинские осмотры, мероприятия по диспансеризации и вакцинация учащихся.

        Наглядная агитация по безопасности (плакаты, листовки)

        Видеоролики

        Новости по безопасности учащихся

        Муниципальный этап конкурса-соревнования "Безопасное колесо-2024".
        01 июня 2024, 13:43

        На площади Дома творчества "Юность" состоялся муниципальный этап конкурса-соревнования "Безопасное колесо-2024".
        Акция "Цветы для автоледи".
        07 марта 2024, 07:39

        В преддверии Международного женского дня 8 Марта школьный отряд юных инспекторов движения "Патруль" совместно с сотрудниками Госавтоинспекции провёл акцию "Цветы для автоледи".
        Цифровая грамотность и кибербезопасность.
        09 января 2024, 12:04

        С 9 января по 11 февраля в образовательном учреждении пройдут открытые уроки по цифровой грамотности и кибербезопасности.

        Документы по безопасности (школьный уровень)

        • Все документы
        • Прочие
        • Воспитательная работа
        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie